1.              РОССИЙСКО-ШВЕЙЦАРСКИЙ ПРОЕКТ

(Преподаватели из Москвы и Швейцарии)

 

ПСИХОАНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ТЕХНИКА.

 

Программа: 160 ак.ч. (4 сессии по 5 дней / по 8 академических часов):

 

1.    Вне психологии, психиатрии и психотерапии: психоанализ как самостоятельная наука. Предмет и объект психоанализа.

2.    Классическая психоаналитическая теория. Феноменология, клиника, метапсихология. Топика, структура, экономика, динамика, генетика и адаптация.

3.    Психоаналитическая теория влечений.

4.    Психоаналитическая теория страха.

5.    Первая теория психического аппарата (первая топика). Дескриптивное, топическое, динамическое бессознательное. Функции предсознательной системы. Цензура. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация. Регрессия. Симптомообразование. Влечения и психическая энергия с позиций первой топики. Гомеостаз. Принцип удовольствия, принцип реальности, принцип константности.

6.    «Возвращение вытесненного»: сновидения, юмор, «ошибочные» действия, реакции переноса, черты характера, поведенческие паттерны, выбор профессии и объекта любви. Взаимосвязь с позиций первой топики.

7.    Вторая теория психического аппарата (вторая топика). Влечения, психическая энергия и страх с позиций второй топики. Сравнительная характеристика первой и второй топики. Развитие Эго. Функции Эго. Развитие Суперэго. Эго как посредник между Суперэго, Ид и внешним миром. Компромиссные образования Эго.

8.    Защитная деятельность Эго. Уровни защитного функционирования. Характеристики защитных механизмов.

9.    Теория психосексуального развития и теория либидо. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессии либидо и Эго и их роль в симптомообразовании.

10.                      Эдипов комплекс как основа психопатологии, культуры и любви. Нарциссический и опорный тип выбора обекта.

11.                      Теория нарциссизма. Взаимосвязь с теорией психосексуального развития.

12.                      Психоаналитический процесс: классическая модель.

13.                      Психоаналитические рамки (сеттинг) как подвижные границы.

14.                      Психоаналитическое интервью: сравнительный анализ основных моделей.

15.                      Сопротивление как предмет психоаналитического процесса.  Основные классификации. Принципы работы с сопротивлением. Последовательность работы с сопротивлением. Клинические  примеры работы с сопротивлением.

16.                      Перенос. Перенос как сопротивление. Классификации переноса. Типичные реакции переноса. Позитивный/негативный перенос. Агрессивный, эротический, эротизированный и нарциссический перенос. Принципы работы с переносом. Последовательность работы с переносом. Перенос, рабочий альянс и реальные отношения.

17.                      Контрперенос. Основные теории контрпереноса. Значение контрпереноса в психоаналитическом процессе. Классификации контрпереноса.

18.                      Основные интервенции (интерпретация, конфронтация, прояснение). Проработка. Постклассические типы интервенций.

19.                      Интерпретация как генетическая реконструкция.

20.                      Основное правило психоанализа. Метапсихологические аспекты «свободного ассоциирования».

21.                      Позиция аналитика: абстиненция, нейтральность, анонимность. Принцип зеркала и правило контрвопроса. «Свободно-парящее» внимание. Психоаналитическая концепция эмпатии. Постклассические взгляды. Аналитик как объект и анти-объект.

22.                      Параметры психоаналитической техники. Классификации, принципы применения. Клинические примеры.

23.                      Экспрессивная модель психоаналитической техники.

24.                      Поддерживающая модель психоаналитической техники.

25.                      Модель «современного психоанализа» (Спойтниц)

26.                      Модели психоаналитической коммуникации, основанные на теории «селф» (Когут+теория мотивационных систем).

27.                      Цели психоанализа. Медико-нозологический/метапсихологический подходы.

28.                      Дифференциальная диагностика/психическая экономия. Принципы выбора психоаналитических техник.

29.                      Модель психоаналитической терапии Э. Бибринга.

30.                      Специальные проблемы (телефонные звонки, подарки, отношения, параллельные аналитическим, контакты вне кабинета, отпуска/болезни/пропуски сессий, суицидальный риск и т.д.).

 

Документ об окончании: Сертификат (Российско-Швейцарский)

Стоимость: 30 000 рублей (в 4 этапа по 7 500 рублей перед каждой сессией) или 27 000 рублей (единовременно). Действует гибкая система скидок до 25% (см. систему скидок НОУ «СЗЦ РБВШУ»)

 

**********************************************************************************************

 

2.             РОССИЙСКО-АНГЛИЙСКИЙ ПРОЕКТ

 

VIP-Семинар: «Психология бизнеса. Кадровый аудит: Методы и техники Нейро-Лингвистического Программирования при отборе персонала»

 

НЛП Что это такое ?

        НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - молодое направление психологии, изучающее возможности суггестивного воздействия на бессознательное человека, иногда минуя его сознание. НЛП-терапия — это совокупность приемов интенсивной психотерапии, которые особенно (а часто единственно) применимы во время вооруженных конфликтов, техногенных, социальных и природных катастроф, когда необходимо оказать психологическую помощь сразу и в считанные минуты.

Преимущество НЛП-терапии в сравнении с другими психотехнологиями - возможность быстро обучить его несложным, экологичным и действенным приемам даже тех слушателей, у кого нет пока базовой медицинской или психологической подготовки. Учебный курс позволяет освоить теорию метода и сразу применять новые знания и навыки в своей деятельности. Кроме того, в ходе обучения слушатели сами получают терапевтическую помощь и осваивают техники саморегуляции, необходимые им в жизни.

 

История НЛП

        В начале 70-х годов в США образовалась группа исследователей, состоящая из самых разных специалистов: математик и программист Ричард Бэндлер, лингвист Джон Гриндер, антрополог Джудит Делозье, специалист по поведенческим технологиям Роберт Дилтс, философ и антрополог Грегори Бейтсон. Всех их объединяло общее любопытство по поводу некоторых вопросов: «Каким образом талантливые и успешные люди способны делать так блистательно то, что они делают? Чем они отличаются от неудачников и страдающих?

        В поисках ответа на эти вопросы создатели НЛП тщательнейшим образом изучили выдающихся людей: гениальных психотерапевтов, талантливых политиков, преуспевающих бизнесменов, религиозных проповедников, торговых агентов и т.д. Просмотрев тысячи часов видеозаписей, они разработали общую целостную модель, исчерпывающим образом описывающую разницу между успешными и неуспешными людьми в единой системе координат и понятий.

        В основе НЛП лежит синтез самых разных областей знания: теории систем и теории хаоса фрактальной геометрии, психолингвистики, нейрофизиологии, кибернетики, научной психологии. НЛП является одновременно и наукой, и искусством, так как предполагает понимание методологии и владение технологиями на практике.

 

Что дает начальный курс НЛП?

        базовые знания и навыки в НЛП

        свободно входить в любое нужное состояние

возможность превращать свои реальные проблемы в источник новых сил

 влиять на собеседника, минуя его сознание

приемы экстренной психологической помощи себе и другим

 

НЛП в России и мире

        В настоящее время НЛП получило широкое распространение в большинстве развитых стран. В США существует около 40 различных организаций НЛП, в Германии - более 10 крупных центров и институтов НЛП, занимающихся исследованиями и разработками на основе НЛП в различных областях. В России в настоящее время существует не менее 10 организаций НЛП. Одна из ведущих – Национальная организация НЛП.

 

Структура занятий

        Теоретическое обоснование темы. Представление ведущим конкретной техники с уточнением, в каких случаях она применяется. Демонстрация техники на ком-либо из желающих. Ее отработка слушателями в парах и группах на реальных проблемах. Обсуждение работы каждой пары, разбор ошибок, закрепление материала.

 

Морозов Валерий Сергеевичпсихолог, НЛП-мастер-практик (NLP master practicioner), преподаватель Национальной Организации Нейро-Лингвистического Программирования, имеет большой опыт работы и преподавания. По программе «НЛП-практик» обучал сотрудников различных кампаний (в настоящее время «ТНК-BP» совместная компания ТНК и Бритиш Петролеум), психологов различных некоммерческих фондов, психологов МВД России, детских психологов, сотрудников психологической службы Министерства Юстиции, сотрудников кризисного центра помощи жертвам насилия.

 

 

Принципы НЛП в оценке персонала

при приеме на работу – наличие или отсутствие у кандидата необходимых для успешной работы качеств, описание его особенностей; при обучении, продвижении, реорганизации, сокращении и т.п.

 

Основные понятия НЛП

·       Базовые пресуппозиции

·       Репрезентативные системы, использование репрезентативных систем

·       Калибровка

·       Конгруэнтность

·       Якорение

 

Модель ТОТЕ

§       Эффективная оценка,  ориентированная  на достижение цели

§       Проверка достижения цели

 

Уровни общения, использование уровня общения и характеристика человека

§       Окружение

§       Поведение

§       Способности

§       Убеждения и ценности

§       Идентификация

 

Использование репрезентационных каналов,

·       Влияние репрезентативных каналов

·       Типы репрезентативных стратегий

 

Типы референтного опыта

§       Текущий: нынешние события, в реальном времени

§       Прошлый: воспроизведение в памяти прошлых событий

§       Конструируемый: опыт «как если бы», конструируемый в воображении

 

 

Оценка персонала, ключевые характеристики

§       Внутреннее состояние

§       Отношение

 

Базовые позиции восприятия в коммуникации

§       Первая позиция – своими глазами

§       Вторая позиция – с точки зрения другого человека

§       Третья позиция  - с точки зрения наблюдателя

 

 

Развитие навыков невербальной коммуникации

§       Влияние вербальной и невербальной коммуникации

§       Метасообщения, их выявление, оценка и реагирование

 

 

Определение и использование поведенческих микросигналов

§       Определение и воспроизведение состояния

§       Управление собственным состоянием

§       Влияние на состояние других людей

 

Оценка внутреннего состояния и управление им

·       Наиболее эффективные состояния для проведения оценки персонала, их моделирование и усиление

 

 

Управление взаимодействием в процессе беседы

·       Навыки, связанные с управлением беседой

Поддержание баланса между задачей и отношением

Подстройка и ведение: физиологии, репрезентативных каналов, ценностей

Реакция на различные: стили мышления, уровни, позиции восприятия (точки зрения)

Калибровка и отслеживание невербальных метасообщений

 

·       Навыки коммуникации и отношений для работы с сопротивлениями

 

Документ об окончании: Сертификат.

Стоимость: 40 000 рублей (в 4 этапа по 10 000 рублей перед каждой сессией) или 36 000 рублей (единовременно). Действует гибкая система скидок до 25% (см. систему скидок НОУ «СЗЦ РБВШУ»)

 



Хостинг от uCoz